Bug 21436 - Не обнаруживает звуковую карту при старте
Summary: Не обнаруживает звуковую карту при старте
Status: CLOSED FIXED
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: mkimage-profiles-desktop (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: all Linux
: P3 major
Assignee: Anton V. Boyarshinov
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
: 21263 (view as bug list)
Depends on: 21485 21534 21535 21541
Blocks: 19564
  Show dependency tree
 
Reported: 2009-09-06 10:40 MSD by Roman Savochenko
Modified: 2009-09-15 17:51 MSD (History)
8 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Roman Savochenko 2009-09-06 10:40:15 MSD
С начала появления KDE4 замечена выдача сообщения при запуске KDE4 типа:
"Устройство воспроизведения ???? не подключено phonon. Возвращаемся к использованию pulseaudio".

Как результат, звука в KDE на момент сеанса нет, как минимум приветственного бренчания точно. Если сеанс KDE закрыть и открыть по новой то всё появляется.

Такая ситуация достаточно часта и я не уведомлял про неё только по причине того, что не успевал переписать всплывающее сообщение KDE, а где глянуть потом не знаю!
Comment 1 Andrey Rahmatullin 2009-09-06 10:43:21 MSD
Мне казалось, это потому, что пульс успевает захватить железку. Воркэраунд: выставить в фононе основным девайсом пульс и забыть о проблеме.
Comment 2 Sergey V Turchin 2009-09-07 15:48:01 MSD
Или удалить pulseaudio-daemon
Comment 3 Sergey V Turchin 2009-09-07 19:02:14 MSD
Все-таки, что лучше? pulseaudio-daemon не ставить или всем по умолчанию играть через pulseaudio?
А то да, pulse эксклюзивно садиться на железку.
Comment 4 Sergey V Turchin 2009-09-07 19:05:05 MSD
(В ответ на комментарий №3)
> А то да, pulse эксклюзивно садиться на железку.
Все, что дудит через alsa по умолчанию, замолкнет.
А как при этом поведет себя софт, который умеет только OSS? Или на это забиваем?
Comment 5 Andrey Rahmatullin 2009-09-07 21:00:28 MSD
Хм, я так понял, через пульсовый плагин для ALSA всё может работать прозрачно. Ну кроме OSS, да.
Comment 6 Sergey Bolshakov 2009-09-08 12:09:28 MSD
для alsa:
$ cat .asoundrc 
pcm.!default { type pulse }
ctl.!default { type pulse }
$ rpmquery alsa-plugins
alsa-plugins-1.0.20-alt4

для oss:
$ padsp program
Comment 7 Sergey V Turchin 2009-09-08 15:02:50 MSD
(В ответ на комментарий №6)
> для alsa:
> $ cat .asoundrc 
> pcm.!default { type pulse }
> ctl.!default { type pulse }
> $ rpmquery alsa-plugins
> alsa-plugins-1.0.20-alt4
1. Это заворачивание кого на кого?
2. До появления в системных конфигах по умолчанию можно дальше не париться. Так?

> для oss:
> $ padsp program
Понятно. Это sound_wrapper.sh

P.S.
Попробовал запустить pulse, звук совсем хреново заикается (phonon через xine) :-(
Comment 8 Sergey Bolshakov 2009-09-08 16:41:29 MSD
1. это для заворачивания программ, не умеющих pulse, но умеющих alsa,
на pulse. Теоретически, эти две строчки можно вписать в системный /etc/asound.conf.

Почему хрипит phonon -- мне неведомо, да и неудивительно, с таким количеством
слоёв.
Comment 9 Sergey V Turchin 2009-09-08 16:48:58 MSD
(В ответ на комментарий №8)
> Теоретически, эти две строчки можно вписать в системный
> /etc/asound.conf.
Тогда нужно вписать практически.
Это обязует запускать pulse?

> Почему хрипит phonon -- мне неведомо
Не хрипит, а лагает, т.е. затыкается в случайном порядке.

>, да и неудивительно, с таким количеством слоёв.
По идее слоев столько же, т.к. xine умеет pulse
Comment 10 Sergey Bolshakov 2009-09-08 17:01:22 MSD
> Тогда нужно вписать практически.
Кто и когда будет вписывать ?
> Это обязует запускать pulse?
Я плёха паруске. Это приведёт к тому, что первая же попытка подудеть в alsa
переправится на pulse, и, если последний установлен, он запустится.
тем не менее, запуск pulseaudio из сессии (/etc/xdg/autostart/*) является
предпочтительным.
> Не хрипит, а лагает, т.е. затыкается в случайном порядке.
в /var/log/messages должны быть сообщения
Comment 11 Sergey V Turchin 2009-09-08 17:11:05 MSD
(В ответ на комментарий №10)
> > Тогда нужно вписать практически.
> Кто и 
Мантейнер libalsa, который уже в CC
> когда будет вписывать ?
Желательно, чтоб всегда

> > Это обязует запускать pulse?
> Я плёха паруске. Это приведёт к тому, что первая же попытка подудеть в alsa
> переправится на pulse, и, если последний установлен, он запустится.
Т.е. если не установлен, все равно зазвучит? Это ж прекрасно!

> тем не менее, запуск pulseaudio из сессии (/etc/xdg/autostart/*) является
> предпочтительным.
Это не проблема. Если будет все в порядке, я, например, kde3 пропатчу для поддержки /etc/xdg/autostart

> > Не хрипит, а лагает, т.е. затыкается в случайном порядке.
> в /var/log/messages должны быть сообщения
Ща опять поставлю, попробую
Comment 12 Sergey V Turchin 2009-09-08 17:15:13 MSD
(В ответ на комментарий №9)
> > Почему хрипит phonon -- мне неведомо
> Не хрипит, а лагает, т.е. затыкается в случайном порядке.
Да, в момент затыков треск идет.

В /var/log/messages тишина
Comment 13 Sergey V Turchin 2009-09-08 17:19:33 MSD
(В ответ на комментарий №12)
> > Не хрипит, а лагает, т.е. затыкается в случайном порядке.
> Да, в момент затыков треск идет.
При проигравании через xine это :-(
Comment 14 Sergey Bolshakov 2009-09-08 17:45:24 MSD
> Т.е. если не установлен, все равно зазвучит?
нет, не зазвучит. соответственно, вписывать в libalsa такое нельзя.
мне кажется, такое можно было бы вписать в alsa-plugins-pulse,
т.е. распилив alsa-plugins, выделив из него pulse и поставив зависимость
на pulseaudio-daemon.
Comment 15 Sergey V Turchin 2009-09-08 17:53:18 MSD
А это можно сделать, чтоб содержимое конфигов не править?
Чтоб не редактировать /etc/asound.conf , а как-то типа include, если пакет установлен.
В /usr/share/alsa/alsa.conf как-то включают файлы, значит возможно.
Comment 16 Sergey Bolshakov 2009-09-08 17:56:37 MSD
/etc/asound.conf пока не содержится ни в одном пакете.
вероятно, следовало бы завести уже сейчас некий механизм
включения из /etc/asound.conf добавок из третьих пакетов.
Comment 17 Sergey V Turchin 2009-09-08 18:00:50 MSD
(В ответ на комментарий №16)
> /etc/asound.conf пока не содержится ни в одном пакете.
Я знаю. Можно где-то в районе /usr/share/alsa/alsa.conf это сделать
Comment 18 Valery Inozemtsev 2009-09-08 18:19:38 MSD
а я бы просто сделал бы
$ cat /etc/asound.conf 
pcm.!default { type pulse }
ctl.!default { type pulse }

от pulse все равно уже никуда не уйдешь
Comment 19 Michael Shigorin 2009-09-09 14:17:29 MSD
(In reply to comment #18)
> от pulse все равно уже никуда не уйдешь
Откачу.  Пока на практике ещё как ухожу.
Comment 20 Sergey V Turchin 2009-09-09 14:29:09 MSD
Я же говорю, в /usr/share/alsa/alsa.conf включить файл до включения /etc/asound.conf c содержанием 
pcm.!default { type pulse }
ctl.!default { type pulse }
Файл должен принадлежать пакету alsa-plugins-pulse
У пакета pulseaudio должна быть зависимость на alsa-plugins-pulse, т.к. нам нужно такое умолчательное поведение (pulseaudio ставиться по умолчанию).

Правильно?
Comment 21 Sergey Bolshakov 2009-09-09 15:34:10 MSD
> У пакета pulseaudio должна быть зависимость на alsa-plugins-pulse
я предлагал обратное: в alsa-plugins-pulse зависимость на pulseaudio-daemon.
Comment 22 Michael Shigorin 2009-09-09 15:43:50 MSD
В идеале мягкая, дудеть-то можно и удалённо.  В частности, на терминальном сервере pulseaudio-daemon особо не нужен (хотя особо и не навредит).
Comment 23 Sergey V Turchin 2009-09-09 16:12:00 MSD
(В ответ на комментарий №21)
> я предлагал обратное: в alsa-plugins-pulse зависимость на pulseaudio-daemon.
Это тоже можно до кучи.
Comment 24 Sergey V Turchin 2009-09-09 16:13:31 MSD
(В ответ на комментарий №22)
> на терминальном сервере pulseaudio-daemon особо не нужен
Инсталлятор может его не устанавливать для терминального сервера
Comment 25 Michael Shigorin 2009-09-09 23:15:21 MSD
(In reply to comment #24)
> > на терминальном сервере pulseaudio-daemon особо не нужен
> Инсталлятор может его не устанавливать для терминального сервера
(хлопая в ладоши) Так alsa-plugins-pulse нужен, чтоб дудеть на PA в терминалах :)
Comment 26 Sergey V Turchin 2009-09-10 15:05:22 MSD
(В ответ на комментарий №25)
> (хлопая в ладоши) Так alsa-plugins-pulse нужен,
> чтоб дудеть на PA в терминалах :)
тогда не ставить у него зависимость на pulseaudio-daemon
Comment 27 Sergey V Turchin 2009-09-10 16:51:38 MSD
*** Bug 21263 has been marked as a duplicate of this bug. ***
Comment 28 Sergey V Turchin 2009-09-15 16:18:23 MSD
pulseaudio-daemon больше не устанавливается по умолчанию вместе с KDE4
Comment 29 AEN 2009-09-15 16:21:09 MSD
Этот баг зависит от 21541, а тот не закрыт. Это как?
Comment 30 Roman Savochenko 2009-09-15 17:51:16 MSD
Если бы эта проблема ещё была в pulseaudio. На домашней машине у меня в перечне устройств вывода около пяти позиций. Вторая из которых какой-то "Digital" вывод, через который звук не выводится вообще, а он часто перебрасывает вывод именно на него. Тут скорее проблема с таймаутами. Почему он спрыгивает с нормального устройства вывода вообще.